Рейтинг

Учебный рейтинг 2013-2014 учебного года
Гимназия №3    +  = успешное будущее 
Успех в будущем 
зависит только от вас
          
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЙТИНГЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1  Настоящее положение регламентирует порядок и периодичность текущего мониторинга учебных достижений обучающихся МБОУ гимназии №3 в форме учебного рейтинга
Учебный рейтинг - это организационно-педагогическая технология контроля качества образовательного процесса и стимулирования учебной деятельности обучающихся.
1.2 Цель - осуществления академического  права обучающихся на поощрение за учебные успехи (п1.26, статья 34 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
1.3 Задачи:
  • осуществлять системный мониторинг учебных достижений обучающихся;
  • развивать у обучающихся регулятивные и личностные универсальные учебные действия;
  • повышать престиж знаний и учебных достижений.
2. СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО РЕЙТИНГА 
2.1 Учебный рейтинг - метод ранжирования учащихся в соответствии с индивидуально набранными балами.
Учебный рейтинг МБОУ гимназии №3 состоит из двух блоков: 
  • рейтинг учебной результативности  и 
  • рейтинг учебной активности.
Рейтинг результативности – это процентное отношение среднего арифметического значения всех оценок обучающегося по всем предметам инварианта за месяц  к максимальной оценке «5». 
Рейтинг положительной учебной активности –  это процентное соотношение количества баллов набранных обучающимся за месяц к максимально  возможному. Данный рейтинг рассчитывается по специальной формуле, которая позволяет учитывать все оценки обучающегося,  количество часов инварианта в неделю, количество учебных недель, что дает возможность ранжировать не только обучающихся  внутри класса, но и на параллели, имеющей классы разной направленности, а, следовательно, разную учебную нагрузку.
 
Введение двойного рейтинга объясняется тем, что средний балл (рейтинг по результативности) показывает результат учебной деятельности обучающегося, но не учитывает его активность на уроке. Формула рейтинга учебной активности при тех  же оценках позволяет, оценить и затраты учебного труда на уроках. Среднее арифметическое двух рейтингов – является более объективной оценкой учебной деятельности обучающегося.
2.2  Программа «Учебный рейтинг» представляет собой файл  в формате Microsoft Office Excel, что позволяет выполнять вычисления,  анализировать данные и работать со списками в таблицах. Для каждой параллели создается отдельный файл, которой содержит следующие листы: электронный журнал каждого класса за месяц,  итоговый лист для подсчета результатов по классам на параллели, итоговый лист рейтинга по классам  для печати,  итоговый лист рейтинга всех обучающихся на параллели распределенных на лиги, лист распределения обучающихся по лигам для печати, лист для определения  обучающихся для награждения в номинации "Личный успех". В программе используются следующие функции: «СУММ» (суммирование оценок, пропусков), СЧЕТЕСЛИ (для подсчета количества «5», «4», «н» и т.д.),  СЧЕТЗ (считаем количество детей в классе), РАНГ (определяет рейтинговое  место каждого ученика), СРЗНАЧ (для подсчета среднего балла ученика по предмету)
2.3 После ранжирования обучающихся на параллели,  рейтинг параллели разбивается на четыре лиги: золотая лига, белая лига, синяя лига, красная лига. Количество обучающихся в лиге составляет одну четвертую часть от общего количества обучающихся на параллели. Деление на лиги, позволяет отмечать учебные достижения обучающихся  с разным учебным статусом и мотивировать к переходу в более высокую лигу, т.е.  к повышению личного учебного статуса.
3. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО РЕЙТИНГА 
3.1  В сентябре  из числа обучающихся 10 классов осуществляется набор операторов, ответственных за формирование рейтинга и операторов по созданию презентаций для проведения линеек в течение учебного года.
3.2 Составляется график работы классных руководителей по подготовке линеек по подведению итогов учебного рейтинга с сентября по апрель
3.3 В первой декаде каждого месяца операторы, ответственные формирование рейтинга осуществляют перенос оценок за истекший месяц из классных журнала в  специальные файлы.
3.4 Заместитель директора, осуществляет формирование рейтинга на  параллелях 5-11 классов и размещает учебный рейтинг в сети гимназии.
3.4  Операторы, используя данные рейтинга создают презентации на основе разработанного шаблона.
3.5  Классные руководители, ответственные за подготовку линеек (в соответствии с графиком) осуществляют контроль за корректностью  внесения оценок, и данных презентации; готовят грамоты для награждения победителей.
3.6 Линейки подведения итогов учебного рейтинга за  месяц на параллелях 5-11 классов проводит директор гимназии и заместитель директора по УВР, курирующий данное направление работы. На линейках осуществляется награждение обучающихся  в соответствии с номинациями проекта, анализируются учебные результаты классов в динамике за истекший учебный период, анализируется выполнение обучающимися единых педагогических требований, определяются учебные задачи на предстоящий месяц.
3.7  На основании результатов учебного рейтинга за 8 месяцев учебного года проводится торжественная церемония награждения "Лидер года", на которую приглашаются обучающиеся, имеющие призовые сертификаты. На церемонии лидеры года получают денежное вознаграждение в соответствии с набранными баллами: минимальная сумма - 100 рублей, максимальная - 4 тысячи. Подготовку церемонии осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий работу над учебным рейтингом и заместитель директора по ВР. Церемонию проводит директор гимназии совместно со спонсорами проекта. 
4. НОМИНАЦИИ УЧЕБНОГО РЕЙТИНГА
4.1  Номинация "Лидер лиги" . Обучающиеся, занимающие первые три места в рейтинге  красной, синей, белой лиг, при следующих условиях: результат не является переходом в лигу ниже статусом, количество неудовлетворительных оценок не превышает пяти, награждаются грамотами.
4.2  Номинация "Золотая десятка". Обучающиеся, занимающие первые десять мест в рейтинге Золотой лиги награждаются грамотами, обучающийся занявший 
  • 1 место в Золотой лиге получает призовой сертификат на 500 баллов, 
  • 2 место - призовой сертификат на 300 баллов, 
  • 3 место - призовой сертификат на 100 баллов.
4.3  Номинация «Личный успех». Грамотами награждаются обучающиеся значительно улучшившие свой рейтинговый результат по сравнению с предыдущим месяцем и перешедшие в более высокую лигу.
4.4  Номинация «Ad augusta per angusta» ("К высокому через трудное"). Переходящим вымпелом награждается класс, значительно улучшивший свой результат по сравнению с предыдущим месяцем.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО РЕЙТИНГА
Финансирование проекта осуществляется  социальным партнером МБОУ гимназии №3 ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Комментариев нет:

Отправить комментарий